Жанна

Жанна

2 голосов Голосовать

Дизайн-проект интерьера учебно-досугового центра для людей с ограниченными возможностями

Инвалиды – группа населения, в которую включены лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в силу особенностей здоровья.
Статистика инвалидов в мире составляет 23% от всего населения планеты. Это, примерно, более 1 млрд. людей. Статистика инвалидов в России в 2015 году насчитывала более 12 млн. человек.
Практически половина из них – мужчины и женщины трудоспособного возраста. То есть на каждые 10 тыс. человек приходится приблизительно 59 граждан недееспособной категории.
Международная организация труда сообщает, что среди населения трудоспособного возраста почти 400 млн – инвалиды.
Многие из них нигде не работают. Большинство работодателей считают их недееспособными. По статистике работающих инвалидов всего лишь 20% от их общего числа. Остальные 80% являются безработными.

Формирование личности у людей с ограниченными возможностями здоровья, особенно с нарушением опорно-двигательного аппарата происходит в условиях ограниченного жизненного пространства и коммуникативности, иногда в полной зависимости от посторонней помощи в самообслуживании.
Это вызывает неуверенность в себе, комплекс неполноценности, ориентирует на потребительское сознание и иждивенчество. Чтобы избежать этого и помочь людям с ограниченными возможностями в социализации, я предлагаю Дизайн-проект Учебно-досугового центра.


Цель данного центра, предоставить инвалидам-колясочникам безбарьерную среду для коммуникаций и обучения.
Это пространство, куда можно прийти для встречи с друзьями, для знакомств с новыми людьми, для получения новых знаний или овладения новой специальностью. Для того, чтобы просто была возможность куда-то выйти из дома, где все приспособлено под нужды инвалида-колясочника.
Функционально-планировочная организация данного центра соответствует требованиям предъявляемым к созданию безбарьерной среды для инвалидов-колясочников.
А именно:
- для разворота коляски предусмотрены зоны диаметром не менее 1,35 м;
- двери во все помещения имеют ширину не менее 0,9 м (кроме подсобного помещения и сан.узла для сотрудников и лекторов);
- на дверных полотнах ручка располагается на высоте 1,0 м.; - ширина коридоров для передвижения инвалидов — 1.18 м.;
- доступность мебели и оборудования определяется радиусом досягаемости рук человека, сидящего в коляске;
- ширина места за столом не менее 0,75 м.;
- столы и рабочие поверхности размещаются на высоте 0,8-0,85 м. от пола;
- рабочая поверхность кухонного оборудования располагается на высоте 0,75-0,82 м. от уровня пола;
- для подъезда кресла-коляски необходимо свободное пространство высотой 0,70 м. под всей лентой технологического оборудования;
- габариты санитарно-гигиенических помещений не менее 1,6 х 2,2 м.;
- для возможности пересадки из кресла на унитаз предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски не менее 0,8 м. и зона для маневрирования составляет 1,35 х 1,35 м.;
- возле унитаза расположены различного рода поручни;
- отсутствие тяжелых, самостоятельно захлопывающихся дверей; - выключатели монтируются на высоте от 0.9 до 1 м. над полом;
- не скользкие полы, выдерживающие механические нагрузки, долговечны;
- материал стен устойчив к механическим повреждениям, обеспечивает легкое обновление и ремонт.

Спасибо за внимание.

P.S. Интерьер представлен в виде коллажа, т.к. 3DMax мы еще не изучали.

Лента