Анастасия Коваль и Кристина Тимчук

Анастасия Коваль и Кристина Тимчук

0 голосов

Реконструкция Школы-интерната

Проект выполнен на базе существующей в Брянской области школы-интерната.
На обширной территории размещён комплекс зданий 1959 года постройки, включающий в себя:
- школу, в которой учатся только дети из интерната;
- трехэтажное общежитие, соединенное длинным коридором со столовой;
- двухэтажное общежитие, которое сейчас не функционирует;
- другие хозяйственные постройки.
Школа-интернат рассчитана по прежним нормам на 300 человек. На данный момент в ней проживает и учится около 80 человек

В России существует огромная проблема социализации детей-сирот – выпускников детских домов. Только около 10% таких детей удачно устраиваются в жизни: находят работу, заводят семью. Около половины становятся преступниками, остальные по разным причинам попадают в неблагоприятные жизненные условия.
Понятно, что данная проблема требует комплексного решения, но очевидно, что среда, в которой растут дети, также оказывает значительное влияние на формирование их моделей поведения в обществе.
Изучив проблемы проживания детей-сирот в нашей стране, стало понятно, что необходимо создать пространства и условия, которые помогут детям-сиротам установить контакт с миром за пределами школы-интерната, найти друзей и товарищей, и придадут им уверенности в самостоятельной жизни.

Для знакомства и общения детей с потенциальными родителями была выделена отдельная зона на первом этаже, находящаяся рядом с кабинетом социального работника. Для родителей, приехавших издалека, предусмотрено помещение по типу небольшого гостиничного номера.
Медицинский блок со стационаром перепроектирован согласно современным стандартам.

Для общественных мест этого детского дома были придуманы новые функции, которые сделают его открытым детским центром для всего близлежащего города Жуковка, своеобразной точкой притяжения и площадкой для общения.
В здании общежития создан атриум с большим стеклянным фасадом и прозрачным входом. Внутри атриума находится огромная зона для отдыха и общения, а также множество творческих мастерских и классов с различной функциональностью.

Входная группа со стороны двора, где сосредоточены основные пути передвижения по территории школы-интерната, обрела навес, лавочки и парковочные места для многочисленных средств передвижения детей.
Фасад здания из силикатного кирпича сохранился в неплохом состоянии, но годы и погода изрядно его потрепали. Металлические рамы различных цветов и размеров укрепят оконные проёмы и разнообразят скучные ряды одинаковых окон.

Для популяризации библиотеки среди детей созданы уютные места для чтения на окнах, зоны для совместной внешкольной работы и зона для работы за компьютером.

Столовая стала местом приема пищи только в учебное время, поэтому она была оформлена в игровом ключе, чтобы дети могли немного отдохнуть после уроков.

С 2015 года в России проводится реформа по переводу детских домов из ТРАДИЦИОННОГО типа (в группе проживает до 20 детей со сменными воспитателями) в СЕМЕЙНЫЙ тип, где за группой из 7-8 детей закрепляется воспитатель-мама.
Проживание в таком детском доме строится по типу большой многодетной семьи, помещения для проживания спланированы как отдельные изолированные квартиры, что приучает детей к чувству СВОЕГО дома. Дети начнут ходить друг к другу в гости, как это делают дети из обычных семей.
Очень важно максимально приблизить условия проживания детей-сирот к домашним условиям полноценной семьи, что поможет им легче адаптироваться после выпуска из детского дома, избежать многих проблем, связанных с устройством быта.
По проекту часть функций питания снята со общей столовой и перенесена в семейную кухню, где дети могут принимать непосредственное участие в приготовлении пищи или наблюдать за процессом. Это дает детям правильное понимание о том, откуда берется еда, приучает к ручному труду, а также благотворно влияет на детский психологический комфорт.
Большой обеденный стол, как и большой комфортный диван, выступают своеобразными местами примирения и объединения всех домочадцев, укрепляют семейные связи.

Сейчас в детском доме зона отдыха совмещена с учебной зоной, что неблагоприятно сказывается на их самообразовании, так как выполнение домашних заданий затрудняется из-за мешающих друг другу детей. Проблему решает отдельная комната с индивидуальными рабочими местами.

Две ванные комнаты в квартире позволят избежать толкотни, а на входе у каждого ребенка есть свое место для хранения верхней одежды, которое помечено выбранным цветом.

Чтобы научить детей понимать право собственности, что поможет им в дальнейшей социализации, для каждого ребенка предусмотрено большое количество индивидуальных пространств и систем хранения.
Также разработана относительно высокая (1,2 м) кровать, оснащённая выдвижными шкафом, небольшим столом и множеством мест хранения ЛИЧНЫХ вещей. Помимо того, что такая кровать позволяет уединиться, она экономит пространство, заменяя кладовки, под которые обычно отводятся существенные нормативные площади.

Есть надежда, что жизнь детей в такой школе-интернате семейного типа станет более приближенной к жизни в обычной семье, а их дальнейшая социализация после выпуска из школы-интерната будет более успешной благодаря тем привычкам и моделям поведения, которые сформируются со временем у детей.

МАТЕРИАЛЫ в проекте (все имеют соответствующие классы безопасности и сертификаты для использования в учреждениях данного типа):
- напольные покрытия: наливной пол, мармолеум, керамогранит, ламинат, ковролин;
- потолок: гипсокартон, краска;
- отделка стен: штукатурка, обои, краска, ЛДСП-панели.

Лента